Новая техника пополняет парк Группы Быстрого Реагирования

С самого начала работы Группы Быстрого Реагирования РКК, одним из наиболее важных вопросов, стал вопрос оснащения команды специализированной техникой. Её не хватало. Хронически и всегда. И если с простым техническим оборудованием, вроде генераторов и отопительных установок, вопрос постепенно решался, то с автомобильной техникой все обстояло гораздо сложнее. Не простой список требований к транспорту диктовали повседневные условия работы Группы Быстрого Реагирования. Вместительность, грузоподъёмность, достаточное количество пассажирских мест и возможность перевозки пострадавших, и людей с ограниченной подвижностью. Все это неизбежно наводило на мысль о том, что отряду нужна была грузовая санитарная машина с каталкой… Ясность, в прочем, не приносила облегчения. Стоимость новых машин, даже отечественных, была явно не подъемной. А списанная санитарная техника, отработавшая по прямому назначению хотя бы 7-8 лет, как правило, представляла из себя груду металлолома…

1 2 — копия (2)

Однако, в июне 2016 года, длительные поиски подходящей техники неожиданно привели руководство отряда в Пермь. Там, в 1500 км. и двух часовых поясах от Москвы, обнаружились 16 машин скорой помощи на базе ГАЗ-3302. Машины 2012 года выпуска были сняты с линии в конце 2014 года и с тех пор мирно ржавели на окраине Перми. В течение двух недель шли переговоры о стоимости и условиях покупки. Учитывая, что машины простояли под открытым небом почти два года, и никто не мог поручиться за то, что они хотя бы сдвинутся с места, а не то, что доедут до Москвы своим ходом, цену удалось зафиксировать на отметке в 180 000 рублей за машину. Такая ценовая планка позволила рассмотреть покупку сразу двух машин в отряд, и техническая группа стала незамедлительно готовиться к отъезду в Пермь. Задачи стояли простые: группой из 3 водителей-механиков и одного добровольца, проехать 1500 км. на машине технического сопровождения до Перми. Осмотреть санитарные машины и любыми доступными средствами поставить их на самостоятельный ход, в каком бы состоянии они не находились. На трех машинах вернуться обратно в Москву, не позднее чем через 7 дней.

4 — копия 10

Дорога в Пермь заняла почти сутки чистого времени, и оказалось не такой простой, как хотелось. На некоторых отрезках пути, на протяжении десятков километров, качество асфальта не позволяло двигаться со скоростью превышающей 50-60 км. в час. Однако, прибыв в город и добравшись до парковки с машинами, группа обнаружила, что все 16 машин частично разукомплектованы и находятся в весьма плачевном состоянии…

Четверо суток непрерывной работы ушло на то, чтобы из 16 доноров собрать 2 комплектные машины, способные передвигаться самостоятельно. Под открытым небом, на 30-ти градусной жаре, добровольцы РКК заново собирали санитарные «Газели», тщательно проверяя каждый агрегатный узел. Наконец, благодаря нескончаемому оптимизму и огромному опыту за плечами, работа была закончена. Спустя еще двое суток – это время потребовалось на оформление всех необходимых бумаг и документов – группа была готова выдвигаться в обратную дорогу. И эта дорога оказалась в два раза дольше… Длительный простой машин давал о себе знать. Периодически приходилось останавливаться и производить мелкий ремонт тех систем, которые не было возможности проверить на стоянке. Однако, спустя двое суток проведенных в пути, отряд благополучно добрался до Москвы, на двух полностью исправных санитарных автомобилях, которые уже спустя неделю приняли участие в первых дежурствах Группы Быстрого Реагирования Красного Креста!

12 11